Логотип Карта сайта Группа Вконтакте Добавить в избранное

Задание ТЮФЭ «Цветные стёкла-2006»

 

Турнир посвящен ХХ годовщине
Чернобыльской трагедии 

Как, отчего разлад возник?
И отчего же в общем хоре 
Душа поет не то, что море? 
Ф. Тютчев 


1. «Придумай сам». Какие измерительные приборы можно изготовить, пользуясь древесной стружкой из-под рубанка?

2. «Закат». Опишите изменение цвета неба от горизонта до зенита через 10 минут после захода Солнца при ясной погоде. 

3. «Упрямый мяч». Исследуйте и опишите поведение резинового детского мяча после его погружения в воду. 

4. «Тепловой удар». При выходе из пещеры или старинного здания в знойный летний день, освежающая прохлада резко сменяется жаром. Опишите, от чего и как зависит толщина переходной области. 

5. «Хруст пальцев». Почему время от времени, при сильном нажатии на фаланги пальцев, они «хрустят»? При каких условиях этот эффект наблюдается лучше всего? Можно ли его избежать? За какое время фаланги восстанавливают свои «хрустящие» способности? 

6. «Яблоки». Сколько зеленых яблок должен съесть участник гонок «bonk de France» , чтобы победить? Сколько для этого потребуется калорий?

7. «Карлсон». Сколько варенья должен съесть Карлсон, чтобы подняться на крышу? 

8. «Время и пламя». Почему вода тушит огонь, хотя состоит из горючих компонентов? 

9. «Великие сестры». Что общего между Великой Китайской стеной и египетскими пирамидами? Какое влияние они оказали на экологию нашей планеты? 

10. «Амур». Скажется ли загрязнение бензолом вод Амура на фауне и флоре бассейна? 

11. «Война бутылок, борьба пакетов». Что экологически и экономически более выгодно использовать: стеклянные или пластмассовые бутылки? Предложите более экологически перспективные упаковочные материалы и способы утилизации бутылок и пакетов. 

12. «Бумеранг». Почему бумеранг возвращается обратно? При каких погодных условиях бумеранг летит дальше и возвращается быстрее? Какая форма бумеранга будет оптимальной? 

13. «Узелок на память». Проанализируйте разные типы узлов. Найдите из них крепчайший и наиболее слабый. Предложите способы развязывания узлов. 

14. «Человек в проводах». Влияют ли на здоровье человека окружающие нас электрические провода? 

15. «Вероятность». Монету, расположенную «орлом» кверху, опускают без толчка. При какой высоте падения «орел» или «решка» будут выпадать примерно с одинаковой вероятностью? 

(Задачи №10, 11, 14 предлагаются для очного тура) 

Авторы задач:

1. Банникова Катя: № 4, 15 (СОШ № 4, 9 кл.) 
2. Шапиулаева Алина: № 3, 13 (СОШ 43, 8 кл.) 
3. Таратута Дима: № 5, 6, 7 (Гимназия № 36, 6 кл.) 
4. Рудных Роман: № 8, 12 (Гимназия № 87, 8 кл.) 
5. Шихов Саша: № 9, 11 (СОШ № 29, 4 кл.) 
6. Богомолова Ирина: № 2, 7 (СОШ № 66, 10 кл.) 
7. Суятина Таня: № 10, 14 (Колледж, 4 курс) 
8. Прутков К. № 16 (С-Петербург)

 

» ТЮФЭ 2006
» задание ТЮФЭ 2006
» результаты проведения ТЮФЭ 2006



Наверх

Партнеры

Турнир юных естествоиспытателей

Турнир юных естествоиспытателей


Турклуб имени Раисы Ивановны Бочаровой

Турклуб имени
Раисы Ивановны Бочаровой


Фониатрический кабинет Саливона Леонида Григорьевича

Фониатрический кабинет
Саливона Леонида Григорьевича

Разработка сайтов http://web-kotik.ilyukhin.ru/
© ТЮФЭ «Цветные стёкла» 1991-2016 г.г. | Карта сайта | Разработка сайта ilyukhin.ru